Цель: Помочь детям разобраться: кто такой настоящий друг.
Необходимое оборудование: 6 конвертов, 6 карточек с буквамислова«дружба», прищепки по количеству детей.
1.Активное занятие.
Предложить детям угадать тему сегодняшнего урока.Для этого нам понадобятся специальные приборчики (показ. прищепки и затем раздаются каждому ребенку). На первую парту я положу конверт; на счет «3» сидящий за первой партойберет конверт прищепкой и передает его сидящему за ним, тот перехватывает конверт своей прищепкой и так по цепочке до конца ряда. Сидящий за последней партой откроет конверт и поднимет над головой лежащую в ней карточку. Так мы узнаем темуурока.Итак: раз, два, три – начали.
В результате все хором могут прочитать получившееся слово
2.Итак, сегодня мы будемговорить с вами о дружбе:
-Кто такиедрузья? Кого мы называем другом?
-Сколько у вас друзей?
А сейчас я расскажу вам одну сказку.
«Три разноцветные сказки».
Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались на солнышке, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и счастливо. Вдруг сразу пришлось лететь домой. Но какое было разочарование,двери их домика были заперты. Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть. В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: « - тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя». Но тюльпан ответил: « - Хорошо, но только желтуюи красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу.» тогда красная и желтая бабочки сказали: « - Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя.» они улетели. Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найтиукрытие. Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься. Они сказали: « - Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: « - Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу». Тогда белая бабочка отвечала: « - Если моих сестер не пускаешь то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется». Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть то полетели к своему домику, который теперь был открыт для них. Они дружно ухаживая и заботясь друг о друге улеглись отдыхать.
Вывод: Так поступаютдрузья, они вместе находят выход из самых сложных ситуаций.
-Каквы бы поступили в похожей ситуации?
3.Мне бы хотелось рассказать еще одну историю о настоящих друзьях.
«ИсцелениеИисусом расслабленного, внесенного через крышу»
(После окончания рассказа проведите беседу).
-Чему мы можем научиться из этой истории?
4.В конце урока предложить сделать цветок дружбы.
Вырез: Из цветной бумаги прямоугольник 3х5см, складывается пополам
Нарисовать другу, затем вырезать (5 – 6 лепестков). Если есть возможность дети вырезают лепестки одного определенного цвета и потом меняются. Смазывается клеем половинка лепестка и приклеивается.