Четверг 25 Апрель 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе. На странице представлены пасхальные кроссворды для детей, которые помогут им изучить историю праздника, его традиции и символику. Кроссворды созданы с учетом возрастных особенностей детей и содержат интересные и познавательные вопросы, которые помогут развить их знания и навыки.


Животные



ЦЕЛЬ: Продолжать открывать детям любовь и заботу Бога. Воспитывать благодарность и доверие Богу. Познакомить детей с домашними животными. Учить узнавать и называть их. Воспитывать любовь к животным и заботу о них. Поддерживать радостное настроение и интерес к занятию.

Памятный стих: Псалом 9, 2. «Буду славить Тебя, Господи!»

ВСТУПЛЕНИЕ. Можно использовать вступление из любого урока.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Рассказ на ковре «Кто в сарайчике живет?»

1.Посмотрите, дети, что это? Это сарай, где живут домашние животные (из кубиков построен сарай на нескольких животных). У нас есть много друзей – животных, которых мы можем встретить на субботней школе! (раздать игрушки – домашние животные. Раскачивают ими в воздухе и поют песню).

Песня «Бог создал чудесный мир. Бог создал животных всех, Он любит нас».

2.Давайте посмотрим, кто в сарайчике живет. Тук-тук, кто в сарайчике живет? (дети стучат по полу кулачком. Му-му! Ой, кто это, детки? Это добрая коровка. Открой, пожалуйста, дверь сарайчика (ребенок открывает и находит корову). Вот какая коровка (картинка, фланелеграф). Как мычит коровка? (повторяют). Посмотрите, у коровки на голове рожки. Коровка любит кушать травку и сено. Давайте ее покормим (дети кормят травкой или сеном). Иисус создал коровку, чтобы она давала нам молочко. А из вкусного молочка делают кефир, творожок (показать молочко в баночке).

3.А еще кто здесь живет? Открой, пожалуйста, двери (другой ребенок открывает и достает лошадку).

Гоп, гоп, конь живой,

И с хвостом, и гривой,

Он качает головой,

Вот какой красивый.

Посмотрите, какая грива у лошадки (учитель показывает и повторяет: «это грива») и хвостик. Какой красивый хвостик! Лошадка хорошая. Когда еще не было машин, люди ездили на лошадках. Лошадка быстро бегает. «гоп-гоп, гоп-гоп», скачет лошадка. Давайте покажем, как скачет лошадка (дети показывают).

4.(Следующий ребенок открывает дверь). Это овечка, какая она хорошая, мягкая, маленькая. Погладьте овечку (гладят). Овечка кричит: «Бе-е-е» (предлагает детям повторить). Иисус создал овечку, чтобы она давала нам красивую шерсть (дать потрогать шерсть). Из шерсти мама вяжет теплые варежки и носочки (показать). Споем песенку про овечку.

По горам высоким Пастырь мой идет, (дети идут друг за дружкой)

Узкою тропою овец своих ведет.

Я маленькая овечка, я иду за ним, (показывают, где ушки и хвостик)

Узкою тропою в город Иерусалим 2 раза.

5.А еще здесь живут курочка-мама, петушок-папа и маленькие цыплята-детки. Открой дверь сарайчика (открывает). Вот как их много. Посмотрите, какая курочка. Это у нее крылышки, это хвостик, а это клюв, она зернышки любит клевать и дает нам яички. А цыплята, какие маленькие, пушистые и желтые. «Пи-пи-пи, пи-пи-пи» пищат цеплята (дети повторяют). Курочка ходит по двору и зовет своих цыплят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, бегите сюда, я вам зернышки нашла». Как курочка зовет цыплят? Цыплята - послушные малыши, сразу бегут к своей маме. И наши детки послушные. А петушок-папа ходит и следит за своей семьей. У него гребешок на голове красный и большой красивый хвост. Он хлопает крыльями и громко поет «Ку-ка-ре-ку!»

А наш Петя-петушок,

Красный – красный гребешок,

Рано-рано поутру встает

И нам песенку поет: «Ку-ка-ре-ку!»

Покажите, как поет петушок (дети хлопают руками по бедрам и говорят: «Ку-ка-ре-ку!»).

6.А кто там мяукает «Мяу-мяу»? Правильно, это кошечка (показывает).

Котик-котик-коток,

Котик серенький хвосток.

Мяконькая, пушистая. Кошечка очень ласковая и любит, когда ее гладят. Давайте погладим ее. Кошечка любит пить молочко и кушать творожок. Иисус создал кошечку, чтобы порадовать нас.

7.А вот маленький домик, будка называется. Кто в будке живет? Собачка! Она охраняет нас и виляет хвостиком. Она хочет с нами дружить. Собачка хорошая, она не обижает деток (говорим это потому, что в этом возрасте дети очень боятся собак). Как собачка лает? «Гав-гав» (дети повторяют).

Песня: «Доброта» Поющ. серд. №27.

Кот и маленький щенок лащутся у моих ног,

Ждут от человека доброты,

Я поглажу, обниму, накормлю и напою,

Не скажу: «Мне некогда, уйди!»

На земле – планете нет греха,

Ты представь, что было бы тогда,

Были б люди все добрей, а цветы еще нежней,

Не померкло б солнце никогда!

8.А в озере любит плавать уточка. Она кричит «кря-кря-кря» - крякает. Уточка гребет своими лапками, вот так (поочередные движения кистью рук) и плывет. Давайте покажем, как плывет уточка (повторяют). Посмотрите, какой у уточки большой клюв. Она ныряет и ест травку, которая растет в воде. У нее есть маленькие утята. Уточка их зовет и они слушают маму. Наши детки тоже послушные. Уточка кричит: «кря-кря-кря» - зовет своих утят. Давайте принесем ей утят (фигурки утят приносят к уточке. Если во фланелеграфе не хватает утят, можно дополнительно вырезать).

9.Всех животных создал добрый Бог, потому что Он нас любит. Он хочет, чтобы они нам помогали и нам было хорошо. Какой добрый Бог! Будем всех животных мы любить и заботиться о них. Нельзя животных обижать. Споем песню о доброте к животным.

Если ранила крыло птичка малая свое,

Помоги, крыло ей обвяжи,

Доброты ты не жалей, лаской и теплом согрей,

Ты любовь на деле покажи.

10. Наш добрый Бог сотворил таких хороших животных. Что мы скажем вместе? «Буду славить Тебя, Господи!» - это наш главный стих, давайте запомним его (дети учат стих с животными-игрушками в руках). Повторить песню «Бог создал чудесный мир».

Разминка
Ножки, ножки, будем топать! (топают)



Ручки, ручки, будем хлопать! (хлопают)



Ушки, ушки, будем слушать! (слушают)



Зубки, зубки, будем кушать! (щелкают зубками)



Носик, носик, будем нюхать! (втягивают воздух и выдыхают)



Повторить несколько раз.



Детки, у нашей овечки есть пастушок. Овечка везде ходит за пастушком. Он водит ее водичку пить, вот так (пить с ладони) и травку кушать, вот так (присели и щипают травку рукой). Давайте поиграем (предложить детям походить по комнате за учителем «попить водичку» и «пощипать травку»).

II. Библейская история.

Наши детки устали играть. Садитесь, отдохните и послушайте историю про нашу маленькую овечку (показать) и пастушка (рассказать с фланелеграфом) История «Потерянная овечка».

У одного доброго пастушка было много-много овечек. Пастушок любил своих овечек. Он пас их на зеленой сочной травке. Овечки с удовольствием кушали травку: «Хрум, хрум, хрум, хрум». Пастушок водил своих овечек к чистой водичке и поил их. Как они пили? (показывают). Если овечка ранила ножку об острый камень, пастушок промывал ранку, смазывал лекарством. А когда наступал вечер, пастушок приводил своих овечек домой, чтобы они отдыхали, спали. Как овечки спали? (закрыли глазки, ручки под щечку).

Однажды, когда пастушок привел своих овечек домой, он начал их пересчитывать: одна, две, три…. – «Ой, - воскликнул пастушок, - одной овечки не хватает! Потерялась моя овечка. Пойду искать мою бедную маленькую овечку»

И пастушок отправился искать овечку. Он заглядывал то под один кустик, то под другой. Он осматривал травку и все говорил: «Где же моя бедная овечка?» И нигде не было овечки. Пастушок шел вдоль реки, бродил по холмам, звал и звал ее. И вдруг он услышал «Бе-е, бе-е». Как обрадовался пастушок, это была его овечка. Он взял ее на руки и понес домой. По дороге он радостно повторял: «Я нашел свою овечку, я нашел свою овечку».

Иисус называет деток овечками. Он любит их и заботится о них, как пастушок об овечках.

Игра на закрепление. «Где овечка»

Дети – овечки, учитель – пастух. Дети закрывают руками лицо. Учитель говорит: «Где мои овечки?» на слова учителя «Вот мои овечки» - дети открывают лицо.

Песня «По горам высоким»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Предложить повторить памятный стих с игрушками-животными.

2. Песня «Аллилуйя, славьте Творца!»

3. Предложить поблагодарить Иисуса за всех животных.

Игры на ковре

1.Игра «Найди овечку». Учитель прячет овечку-игрушку, дети ищут.

2.Постройка сарайчика для животных (из 3-5 кубиков).

Задание родителям:

1.Понаблюдайте за живыми животными или рассмотрите картинки. Расскажите о каждом животном, объясните, какую пользу они приносят.

2.Приучайте детей ухаживать за животными (покормить бездомную кошку). Учите жалеть и бережно относить к ним.

3.Закрепляйте дома памятный стих.

4.Говорите о любви и заботе Бога.

Усложнение.

1.Вместо фланелеграфа и картинок взять игрушки.

2.Можно принести живого котенка или щенка, но показать только во время рассказа и после сразу вынести.

3.Рассказ библейской истории с кукольным театром или доской - сценой из пенопласта.


      



 
 


Воскресная школа - это важное место для развития духовности и моральных ценностей детей. На странице представлены разнообразные материалы, которые помогут учителям и родителям в проведении занятий для детей разного возраста.

Для самых маленьких детей до 3-х лет есть уроки, которые помогут им понять основные принципы библейских историй и формировать основы веры.

Для детей старшего возраста есть уроки благодарности, в рамках которых они могут изучать, как важно быть благодарным за то, что имеют, и за помощь Божью. В программе "Ключ" и "Наследие" представлены полезные материалы, которые помогут детям понимать основы христианской веры.

Также на странице есть разнообразные игры и загадки, которые могут быть проведены во время празднования Пасхи, а также видеоуроки и рассказы для детей.

Однако, основным направлением воскресной школы является формирование у детей этических и моральных ценностей, которые будут им полезны на протяжении всей жизни. Уроки о дружбе, выборе друзей и привычек, качествах характера - все это очень важно для формирования личности и развития моральных принципов.

Воскресная школа является местом, где дети могут научиться любить Бога, окружающих и себя, а также понимать важность правильных моральных выборов. Материалы, представленные на странице, помогут учителям и родителям в проведении уроков, которые будут полезны для развития духовности и моральных принципов детей.