Вторник 23 Апрель 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в воскресной школе. На странице представлены пасхальные кроссворды для детей, которые помогут им изучить историю праздника, его традиции и символику. Кроссворды созданы с учетом возрастных особенностей детей и содержат интересные и познавательные вопросы, которые помогут развить их знания и навыки.


Наше здоровье



ЦЕЛЬ: Познакомить детей с простыми правилами здорового образа жизни. Побуждать детей применять их в своей жизни. Вызвать радостное настроение, желание быть сильными и здоровыми. Воспитывать любовь к Богу, чувство благодарности и послушание. Урок может быть проведен в несколько этапов, особенно в части «Рассказ на ковре», где изложены «секретики».

Памятный стих: Иоан. 5, 6. «Иисус говорит ему: «Хочешь ли быть здоровым?»

ВСТУПЛЕНИЕ.

1. Доброе утро, детки! Очень рада видеть вас сегодня в субботней школе. Посмотрите на эти часики. ( Учитель показывает большие часы, сделанные из одноразовой тарелки). Что нам говорят часики?

«Тик – так, Тик – так» часики сказали,

Чтобы мы наш урок вместе начинали!

Все встанем в кружок и споем песенку:

Доброе утро субботнего дня,

Иисус ожидает тебя и меня.

Доброе утро всем нашим друзьям,

Субботняя школа понравится вам!

2. Учитель: Кто-то в двери к нам стучит,

Кто-то в гости к нам спешит.

(Помощник приносит куклу Танечку)

К нам Танечка пришла в гости. Детки, поздороваемся с Танечкой и расскажем ей, кто пришел сегодня к нам на урок. Песня «Кто пришел к нам на урок?»

Иисус любит, когда детки разговаривают с Ним. Давайте поговорим с Иисусом. (Перед молитвой можно спеть песню «Если я молюсь Иисусу»).

Молитва: «Отец Небесный, Спасибо Тебе, что Ты помог прийти на субботнюю школу. Помоги нам все запомнить. Аминь».

1. Танечка приехала к нам на паровозике из далекой страны (назовите страну, куда идут пожертвования) собрать дары для Иисуса, чтобы купить деткам Библии. У них тоже будет субботняя школа, они будут петь песенки и слушать интересные истории.

Спеть песню «Я принес дар Иисусу», собрать дары в паровозик. Молитва.

4. Поздравление именинников.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

I. Рассказ на ковре «Секретики здоровья»

1.Детки, поднимите ручки, кто хочет вырасти большим и сильным? Все детки хотят. Давайте покажем, какими большими мы вырастем (приглашает детей поднять руки и потянуться). Я вам расскажу секретики, как стать большим, сильным и красивым. А Танечка тоже послушает, она также хочет быть большой и здоровой.

2.первый секретик - кушать только то, что помогает вырасти здоровыми и сильными: хороший хлеб, кашку, фрукты и овощи. Давайте покормим Танечку кашкой (учитель с игрушечной посуды кормит куклу). Кушай, Танечка, кашку, кушай хлеб, вырастешь здоровой и красивой.

Почему у нашей Тани

Щечки свежи, румяны?

Потому что наша Таня

Фрукты ест, и хлеб, и кашу.

Украинский вариант:

Це ж чому завжди у Танi

Щiчки свiжi та рум*янi?

А тому, що Таня наша

Iсть завжди i хлiб, i кашу.

А это тебе, Танечка, яблочко (кладет на тарелку возле куклы пластмассовые фрукты и овощи, 3-4 предмета). Что это, детки? Яблочко (побуждать детей повторять названия).

Танечка покушала и ей хочется спеть песенку про яблочки (ягодки или др.). Давайте вместе с Танечкой споем.

Вырасту здоровым,

Сильным и веселым,

Потому что я люблю,

Потому что я люблю

Яб-ло- ки! (ягодки, виноград)

(Если возможно, раздайте детям по кусочку яблока)

3.Второй секретик. Не кушать много сладостей: конфеток, шоколадок, пирожных. От этого болят зубки и животик. Лучше мы будем кушать морковку, яблочки. Тогда у нас будет много сил и мы с радостью сможем петь и хлопать в ладоши. Давайте под песенку похлопаем в ладоши. Песня «Хлопаю в ладоши» (1 куплет).

4.Третий секретик. Много двигаться: ползать, ходить, бегать, прыгать, делать зарядку и играть. Давайте поиграем. Я буду говорить: руки, ноги, голова, а вы будете ими махать или вертеть (учитель показывает части тела, а дети выполняют упражнения). Давайте споем песенку про наши ручки и ножки.

Ушки, глазки, носик, ротик, (показывать части тела)

Носик, ротик,

Ушки, глазки, носик, ротик,

Слушайся Христа. (ручку поднять вверх).

Ручки, плечи, коленки, ножки,

Коленки, ножки, коленки, ножки,

Ручки, плечи, коленки, ножки

Слушайся Христа!

5.Еще секретик. Дышать свежим воздухом. Покажите, как вы можете дышать, вдохните носиком (учитель показывает, дети повторяют). Вот так дышать нужно носиком. А вы любите гулять? Когда вы гуляете, вы чувствуете, как дует ветерок – так приятно. Это воздух. Мы им дышим и у нас появляется много сил. Сделаем себе ветерок (раздать детям бумажные веера).

6.Следующий секретик. Это солнышко. Солнышко нужно всем. Оно помогает расти травке, цветочкам, деревьям. Сейчас наступила весна, солнышко светит и греет, тепло, травка и цветочки стали расти. И мы растем на солнышке. Когда мы гуляем, солнышко светит на нас, и мы растем сильные, здоровые и большие, как деревья. Потянемся и покажем, какие деревья (дети поднимают руки вверх и потягиваются). Вот такие большие-пребольшие и вы такими вырастете. Иисус создал солнышко, чтобы люди были сильными, большими и никогда не болели. Споем песенку про солнышко и похлопаем.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

7.Еще один секрет. Чистая вода. Вода помогает нам смыть грязь. Вы любите купаться? Посмотрите, с какой радостью купается малыш (картинка). А покажите мне, как мама моет вам ручки (дети показывают, а учитель читает стихотворение).

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели.

Вот так моют ручки детки, наши детки чистые и красивые. Водичка также моет нас внутри, когда мы ее пьем. Вы любите пить водичку? Посмотрите, какая чистая и вкусная вода в кувшине (показать прозрачный кувшин с кипяченой водой, налить воду в стакан и выпить, дать желающим детям). Иисус создал водичку, чтобы мы были чистыми, здоровыми и сильными. Какой добрый Иисус, как Он о нас заботится!

8.Следующий секрет. Если вы будете дружить с Иисусом, тогда вы будете крепкими и веселыми, потому что в ваших сердечках будет спокойно и радостно. Давайте споем песенку и приклеим наши сердечки вокруг Иисуса (дети клеят вырезанные из фланели сердечки). Песня «Я счастливый» (90).

9.А что еще нужно для здоровья? Еще нужен отдых. Это последний секретик. После долгого дня детки чувствуют усталость, у них глазки закрываются и им нужно хорошо поспать. Наверное, мама вас также и днем укладывает спать. Это очень хорошо. Деткам, чтобы вырасти большими и сильными, нужно много спать. Наша Танечка тоже устала и хочет спать. Уложим Танечку спать. А-а-а, Танечка, спи (укладывает куклу в коробок). Скажите Танечке: «Баюшки-баю». Когда мы спим, Иисус и ангелы нас охраняют. А после сна вы будете снова радостными и полными сил. Давайте споем песенку о воробушке.

«Чик-чирик» - поет воробушка,

«Чик-чирик» - поет из гнездышка,

Всем доволен, он спокоен,

Сам Господь хранит его.

10.Выучим наш главный стих:

«Иисус говорит ему: «Хочешь ли быть здоровым?»

Иисус спрашивает всех людей и деток тоже: «Хочешь быть здоровым?»

Что мы ему ответим? ДА! Кто нам дает здоровье? Иисус!

А теперь сделаем зарядку. Повторяйте за мной:

«Иисус (руки вверх) мне (руки вперед)

дал (руки в стороны) здоровье (опустить).

Иисус дал нам здоровье и если мы будем слушать маму и папу, выполнять эти секретики, мы не будем болеть и вырастем большие, сильные и здоровые.

РАЗМИНКА.

Ножкой топ, в ладошки хлоп,

Ножкой топ, 2 раза хлоп.

Сяду-встану, сяду-встану, (приседать)

Прыгну - солнышко (облачко) достану,

Буду сильным и здоровым,

Симпатичным и веселым.

II. Библейская история

(Учитель подходит к кукле в коробке). Ой, детки, наша кукла Танечка заболела. Головка горячая, горлышко красное, насморк и кашляет. Надо Танечку лечить. Сделаем ей компресс (перевязывает горлышко), поставим термометр, дадим выпить лекарство. Лежи в кроватке, Танечка, и скоро выздоровеешь. Знаете, детки, Иисусу грустно, когда кто-то болеет. Он хочет, чтобы все были здоровыми и веселыми. И когда Иисус жил на земле, Он помогал многим больным людям: и взрослым, и детям. Однажды к Иисусу прибежал человек и стал просить Его: «Иисус, пожалуйста, приди к нам домой, мой маленький сыночек очень болен и никто не может ему помочь. Но я знаю, что Ты можешь исцелить его. Идем быстрее» (фланелеграф). Иисус ласково сказал отцу: «Возвращайся домой. Твой сынок здоров». Папа сразу поверил Иисусу. Если Иисус сказал, что мальчик будет здоров, то это так и будет.

Когда папа вернулся домой, его сынок был здоров, как и сказал Иисус (фланелеграф). Вся семья сильно полюбила Иисуса и сказали Ему: «Спасибо, Иисус». Иисус любит всех детей. Он хочет, чтобы они были здоровы и счастливы. И когда нам нужна помощь, Иисус всегда поможет. Какой добрый Иисус! Давайте споем песенку Иисусу (с движениями).

Вместе читаем – Он и я,

Вместе играем – Он и я,

Вместе шагаем – Он и я,

Иисус и я!

Дружба с Иисусом хороша,

Рвется к Нему моя душа,

К вечности дружно мы идем

Иисус и я!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.Вы помните наш главный стих? Повторим его вместе с мамами (папами). Чтобы вся наша семья заботилась о своем здоровье и никогда никто не болел. ( Раздайте детям памятный стих, написанный на бумажном яблоке или морковке).

2.Песня «Милость Твоя» (песня – зарядка)

3.Давайте скажем Иисусу спасибо. Он дал нам здоровье, заботится о нас и помогает, когда мы болеем. Молитва.

Игры на ковре:

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко, (стали в круг, водят хоровод)

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!



Дождик-дождик, (убегают на ковер)

Полно лить,

Малых детушек

Мочить! Повторить 2-3 раза.

2.Игра «в доктора». Лечат куколок.

Задание родителям:

1.Если ваша семья еще не живет по здоровому образу жизни, то самое время начать. Научите детей применять эти правила в повседневной жизни; пересмотрите свое меню, ограничьте употребление детьми сладостей, не позволяйте перекусывать, больше гуляйте, чаще проветривайте квартиру, начните по утрам делать с детьми зарядку, организуйте домашние Богослужения. Пусть эти принципы станут нормой жизни детей.

Усложнение для занятий 4 – 6.

1.Секрет №3. Игра усложняется. Учитель называет любую часть тела, а дети должны показать (животик, носик, голова и т.д.).

2.Вместо картинки «ребята в ванне» взять маленькую куклу и игрушечную ванну.

3.Библейская история рассказывается с настольным театром.

4.Вместо игры «Солнышко и дождик» можно взять игру «День и ночь». Что мы делаем днем? Гуляем, играем. А что мы делаем ночью? Спим. Как дети спят? (присели и закрыли глазки). Когда я скажу: «День», вы будете ходить, бегать, прыгать, а когда скажу «Ночь», вы присядете и закроете глазки, как будто спите.

5.В начале библейской истории, когда кукла заболела, читаем стих:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

И предложить детям спеть для куколки песню.


      



 
 


Воскресная школа - это важное место для развития духовности и моральных ценностей детей. На странице представлены разнообразные материалы, которые помогут учителям и родителям в проведении занятий для детей разного возраста.

Для самых маленьких детей до 3-х лет есть уроки, которые помогут им понять основные принципы библейских историй и формировать основы веры.

Для детей старшего возраста есть уроки благодарности, в рамках которых они могут изучать, как важно быть благодарным за то, что имеют, и за помощь Божью. В программе "Ключ" и "Наследие" представлены полезные материалы, которые помогут детям понимать основы христианской веры.

Также на странице есть разнообразные игры и загадки, которые могут быть проведены во время празднования Пасхи, а также видеоуроки и рассказы для детей.

Однако, основным направлением воскресной школы является формирование у детей этических и моральных ценностей, которые будут им полезны на протяжении всей жизни. Уроки о дружбе, выборе друзей и привычек, качествах характера - все это очень важно для формирования личности и развития моральных принципов.

Воскресная школа является местом, где дети могут научиться любить Бога, окружающих и себя, а также понимать важность правильных моральных выборов. Материалы, представленные на странице, помогут учителям и родителям в проведении уроков, которые будут полезны для развития духовности и моральных принципов детей.