|
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей повторять за учителем слова молитвы или слово «Аминь». Учить понимать, что Иисус любит их и приготовил для них красивое место на небе. Вызвать радостное настроение и желание быть вместе с Иисусом на небе. Уметь узнавать Иисуса на картинках. Познакомить детей с птицами, учить узнавать их на картинках. Воспитывать любовь и заботу о творении.
Памятный стих: Откр. 21, 1 « Увидел я новое небо и новую землю».
ВСТУПЛЕНИЕ.
1.Учитель, звеня в колокольчик, приглашает на урок:
Колокольчик звенит,
Нашим деткам говорит,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
На урок приглашает,
Иди, Юлечка, иди, Вовочка,
Иди, Катюша – Иисуса слушать.
2.Здравствуйте, детки! Я рада вас видеть. Какие вы нарядные и веселые! Иисус очень рад, когда детки приходят в субботу/воскресение на урок. Мы споем с вами песенку с нашими субботними колокольчиками:
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь,
Колокольчики звенят,
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь,
Нашим деткам говорят:
Воскресный (Суб-бот-ний) день!
Самый луч-ший день!
Воскресный (Суб-бот-ний) день!
Самый луч-ший день!
3.А сейчас будем молиться Иисусу. Мы уже умеем молиться. Посмотрите на картинку, как молится девочка. Она сложила ручки и закрыла глазки. Наши детки тоже будет молиться. Сложим ручки и закроем глазки.
«Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за маму, за папу, за субботний день. Благослови урок, помоги все запомнить. Аминь».
5. К нам на урок опять пришел ослик Иа. Ему так понравилась субботняя школа и наши детки, что он захотел еще придти. Ослик хочет с каждым поздороваться за ручку. Давайте расскажем ослику, кто пришел на урок.
Песня (ослик обходит всех детей).
6.Сбор пожертвований как и в теме №1. Молитва о собранных дарах: «Дорогой Иисус! Прими наши дары для деток, которые не имеют Библии и живут в далекой стране. Аминь».
7. Сейчас мы поздравим наших именинников. Споем песенку:
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рождения, Маша (Саша, Павлик, Юля),
С днем рожденья тебя!
Каждый из вас может пожать руку именинникам, крепко обнять их. (Можно приготовить небольшой подарок – книгу, карандаш, открытку, поделку).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
I.Библейская тема. Небо.
1.Детки, какой сегодня день? – Суббота! В субботу мы идем в Церковь. В Церкви узнаем об Иисусе и о том, как сильно Он любит нас. Давайте рядом с большой церковью построим маленькие. Их будет много. (На фланелеграфе большая церковь, у детей маленькие. Они прикрепляют их рядом) Споем песенку о субботе.
Сегодня прекрасный субботний день,
Субботний день, субботний день,
Сегодня прекрасный субботний день,
Субботний день!
2.В субботу мы читаем Библию (показать детскую Библию). В Библии есть много интересных историй об Иисусе. Когда Иисус жил на земле, мальчики и девочки могли Его видеть. Сначала Он был маленький, родился в сарайчике, где были овечки, коровки и козочки. Потом Он вырос, закончил Свою работу на земле и ушел назад на небо. Небо – это чудесное место. Это дом, где живет Иисус. Там много интересного. Но лучше всего – это то, что Иисус находится там. Иисус любит разных деток, со всего мира и таких, и таких (показывать картинки детей из разных стран) и хочет, чтобы все детки были с Ним на небе в Его доме (раздать фигурки детям и они крепят их на фланелеграфе). Иисус также любит и всех взрослых: и пап, и мам, и дедушек, и бабушек. Вот так, сильно-сильно (учитель показывает как, обнимая себя за плечи). Предлагает детям повторить, как Иисус любит и спеть песню: «Иисус любит маленьких, как я» (с движениями).
3.Детки, а вы любите кататься на машине? Как она гудит, давайте покажем. А как дядя крутит руль? Вот так! (дети гудят и крутят руль). Но вы знаете, мы не можем поехать к Иисусу на небо на машине. Не сможем и на поезде, и на кораблике (показать игрушки). Оно так высоко-высоко! Выше, чем летит самолет. Давайте покажем ручками, как летит самолет (дети имитируют самолет). Да, мы не можем сами туда попасть.
Мы сейчас споем песенку о том, как можно попасть на небо к Иисусу:
Как же попасть мне на небеса? (Подпереть ручкой одну щеку)
На велосипеде ль поеду я? (движение вращения педалей)
Машину куплю иль ракетой взлечу? (вращение руля)
Как же на небо я попаду? ( рука у щеки)
Нужен ли для этого самолет? (ручки в стороны, наклоны слева направо)
Или кораблик по морю поплывет? ( ладошкой показать волны на море)
Коня ли с телегой приобрету? (левая рука держит поводья, правая –
Вращательные движения над головой)
Как же на небо я попаду? (ручка у щеки)
Грехи все оставлю, прощенья попрошу, (сложенные ладошки раскрываются
Вниз, руки медленно опускать)
Этим я небо уже приобрету, (Руки поднять вверх)
Верой в Иисуса Спасителя ( сложенные руки в молитве)
Буду с Ним навеки на небе я! (руки поднять вверх)
(Эту песню можно выучить в течение 4 – 6 занятий, добавляя по одному куплету).
Иисус решил придти и забрать нас на небо. Он придет на облаке. Облако будет большое-большое (прикрепить облако и Иисуса). В середине будет Иисус, а вокруг – ангелы. Там будет мой и ваши ангелы. Ангелы будут играть на трубах (раздать ангелов и дети крепят их рядом с Иисусом). А как будут ангелы играть на трубах? (сложить два кулачка трубочкой: «Ту-ту-ту»).
4.Иисус и ангелы заберут нас к себе домой на небо. Мы полетим на облаке вместе с мамами и папами высоко-высоко в красивый город. Вот так полетим, как воздушный шарик (учитель подбрасывает воздушный шарик, к которому приклеено облачко). На таком красивом облачке мы полетим.
5.Там будет всегда тепло и не надо будет одевать шубку, шапочку, шарфик. Там детки будут играть в песочке и бегать по травке. На небе будет очень много добрых животных и мы будем с ними играть. И кошечка, и овечка (назвать 3-4 животных и показать крупные картинки). Давайте наклеим их рядом с детками (раздать животных). Там будет очень много деревьев и цветов (раздать искусственные цветы и предложить спеть песню).
Иисус любит деток, аллилуйя (4 раза)
6.На небе все будет очень красиво. Там будет много вкусных фруктов и овощей (учитель показывает пластмассовые фрукты и овощи (знакомые детям) или картинки и побуждает детей назвать их). Там будет одно очень большое дерево с вкусными плодами (крепим на фланелеграф дерево). Мы будем их кушать и никогда не будем болеть.
7.На небе мы будем жить в красивых домиках. Вы хотите, чтобы там с вами были ваши папы и мамы? Давайте споем песенку «С Иисусом в нашем домике». (раздать колокольчики).
8.Видите, какое красивое место будет на небе? Это Иисус (прикрепить фигурку Иисуса). Он хочет взять нас всех на небо.
9.Детки, давайте выучим стишок (раздать детям вырезанные из плотной бумаги облака. Дети поднимают облака и повторяют за учителем памятный стих). «Увидел я новое небо и новую землю» Откр. 21, 1. Бог обещал, что мы скоро увидим красивую новую землю и небо. Там мы будем вместе с Ним. Детки! Что нам Бог обещал? (небо). Кто нам небо обещал? (Бог). Правильно. Он скоро придет и заберет нас на небо. Споем об этом песенку. Песня «Он скоро придет» №40 (припев). С погремушками, колокольчиками и другими музыкальными инструментами.
РАЗМИНКА.
Давайте с вами поиграем. Построим домик такой, какой будет у нас на небе (дети повторяют движения за учителем).
Ай, туки-туки-туки
Застучали молотки (кулачком стучат по ладошке)
Застучали молотки (по другой ладошке)
Заиграли локотки (стучат локтями по бокам)
Тук-ток, тук-ток, (топают)
Скоро выстроим домок (ручки над головой изображают крышу)
Повторить 2-3 раза.
II. Рассказ на ковре «Птички»
1.На небе будет много птичек (картинка или игрушка птицы), таких красивых и разных-разных. Они будут петь нам веселые песенки: «Чив-чив-чив, чив-чив-чив» и летать, махая крылышками. А где у птички крылышки? Вот крылышки! А как птичка машет крылышками? (дети имитируют движение птиц). Вот так она машет крылышками. А где у птички клюв? Да, это клюв. Птичка клювом зернышки клюет. Как она клюет зернышки? (дети пальчиком стучат по полу). Зимой холодно, много снега, птичкам трудно найти зернышко. Тогда они прилетают к окошку и чирикают: «Чив-чив, чив-чив, дайте кушать». И добрые люди делают для птичек столики, кормушки называются, на которые насыпают зернышки, хлебные крошки. Птички покушают и радостно чирикают. Как птички чирикают? (дети отвечают). Это они говорят: «Спасибо, спасибо, было очень вкусно». Так люди помогают зимой птичкам.
2.Давайте с вами поиграем в игру «Найди птичку» (детям раздают по 3 картинки с разными предметами, из которых одна с птичкой. Дети должны выбрать картинку с птицей).
Например: 3 картинки: лиса, голубь, машина или кошка, воробей, рыба.
Ай, качи-качи-качи,
Прилетели грачи
По земле скакали,
Зернышки искали,
На веточку сели,
Песенку запели.
Давайте и мы споем песенку (песня по теме с движениями).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1.Детки, помните наш памятный стих? Давайте повторим его (повторяют). Расскажите его маме (или тому взрослому, кто присутствует на уроке), чтобы и мама знала, что мы увидим, когда Иисус возьмет нас к себе на небо.
2.И вместе с папой и мамой мы будем на небе в нашем красивом домике. Споем об этом песенку (повторить «С Иисусом в нашем домике»).
3.Теперь мы скажем спасибо Иисусу за красивое место на небе.
«Дорогой Иисус! Спасибо Тебе за красивый город на небе, где мы будем жить с мамой и папой. Помоги всем людям узнать об этом. Аминь».
Игры на ковре:
1.Подвижная игра «Птички». Учитель произносит слова потешки, а дети выполняют соответствующие движения.
Летели птички, (дети, имитируя полет птиц, бегают)
Собой невелички,
Как они летели,
Как они садились (садятся на коврик)
Все люди дивились.
Повторить 2-3 раза.
2.Игра с крупой. Возьмите коробок или поднос с ярким, цветным дном и невысокими стенками (можно из-под конфет, дно выкрасить). Тонким равномерным слоем рассыпьте по дну коробка муку (или манку). Проведите пальчиком ребенка по муке (крупе), получится яркая контрастная линия. Позвольте малышам самим нарисовать несколько хаотических линий. Затем можно обучать рисованию предметов. Образцы рисунков:
1). ~~~~~~ (волна); 2) (квадрат); 3) О (круг);
4). ¦ (домик); 5) ∏∏∏∏ (забор); 6) 0 (солнце);
7) (цветок); 8) (облачко); 9) O (лицо).
Задание родителям:
1.Детям дарят воздушный шарик с наклеенным облачком, родители вешают его в комнате ребенка и в течение месяца напоминают ему памятный стих и тему урока.
2.Предложить родителям сделать кормушку и повесить около окна, чтобы дети наблюдали за птицами.
Усложнение Занятие 3-4.
В пункте № 6 взять настоящие фрукты и овощи и дать попробовать, какие вкусные они будут в вечности.
3.Для рассказа о птицах можно принести живую птичку в клетке. Показать детям только во время рассказа. И вместо игры «Найди птичку» наблюдение за живой птицей.
4.Вместо игры «Птички» игра «Птичка и автомобиль» (если более старшие дети).
Воспитатель изображает автомобиль (в руках руль), дети – птички. Дети выполняют движения под слова стихотворения:
Прилетели птички, (птички летают)
Птички-невелички,
Весело скакали, (прыгают, садятся на корточки)
Зернышки искали. (стучат пальчиком об пол).
Учитель поворачивает руль в руках, гудит и приговаривает: «Автомобиль по улице бежит, гудок гудит. Би-би, берегись, посторонись!» (Птички убегают).
|
|
|
|
|