Пятница 29 Март 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  
Детская страничка - Рассказы для детей


На этой страничке мы подобрали христианские рассказы для детей.
Пусть Радость Божья наполняет и их сердца!




Карманные деньги

Иринка, подожди нас! Мы сейчас придем! - сказала Оля, останавливаясь у школьной столовой.- Мы быстро! Хитро улыбнувшись, Оля со своей младшей сестренкой Валей скрылась за дверью.
Ира поставила портфель возле стенки и стала тоскливо рассматривать спортивную площадку. Не первый раз уже она ждала здесь своих подружек. В такие минуты ей почему-то хотелось плакать. Особенно когда девочки выходили из столовой и от них вкусно пахло беляшами или котлетами.
"Где они берут деньги? - удивлялась Ира.- У них ведь такая же большая семья, как и у нас!"
Больше всего Иру смущало то, что девочки скрывают от нее свои покупки и не разрешают ей заходить с ними в столовую.
Однажды Ира набралась смелости и спросила:
- Девочки, где вы берете деньги?
- Где? - засмеялась Оля и лукаво прищурила глаза.


 Подробнее...      



 
Не кради!

Сёма еще не умеет ходить так быстро, как мама, потому что ему всего три года. Дорога от дома до магазина кажется ему длинной-предлинной. Но он всегда просится, чтобы мама взяла его с собой. По дороге она обычно рассказывает ему что-нибудь интересное или же отвечает на вопросы.
Вот и сегодня, крепко держась за руку мамы, Сёма идет в магазин.
- Как зовут эту птичку? - спрашивает Сёма, подняв голову.
- Воробей.
- А куда он полетел?
- Домой, наверное.
- Его дом на небе?


 Подробнее...      



 
Даник

Обласканный теплым солнышком, Даник сидел на пороге и задумчиво смотрел куда-то вдаль. Слегка вытянув шею, он прислушивался к отдаленному гулу самолета. Лицо его было серьезным и даже печальным. Скоро в школу. Мысль об этом вызывала у мальчика тревогу и страх.
Детство у Даника было не таким, как у других детей, не таким, как у его братиков и сестричек. Даник никогда не гонялся за бабочками, не катался на велосипеде, не играл в мяч и даже не бегал по улице. Он никогда не видел, как цветут цветы, летают птицы, как красиво ложится спать огромное солнце. Даник родился слепым...
И все же Даник не был несчастным. Он знал то, чего не знают даже многие взрослые,- он знал, что на небе живет любящий Бог. Этот Бог хранит его, слышит его молитвы и всегда находится рядом, как лучший друг. Папа и мама много рассказывали Данику о Боге, каждый вечер читали ему Библию, всегда брали его с собой на собрание. Даник любил Иисуса и часто разговаривал с Ним в молитве, особенно когда оставался дома один - его братья и сестры уходили в школу, папа - на работу, а мама - то в магазин, то еще куда-нибудь по делам.


 Подробнее...      



 
Иисус, я тоже хочу на небо!

День склонился к вечеру. Заходящее солнце еще играло на кромках облаков, а со стороны леса уже поползли сумерки. Во дворе большого одноэтажного дома, что стоял недалеко от леса, стало тихо. Семья собралась на вечернюю молитву. Дети сидели на скамейке у крыльца и, глядя на позолоченные облака, внимательно слушали папу.
А он очень серьезно говорил:
- ...Наступил последний день жизни Иисуса на земле. Он сделал все, что поручил Ему Отец Небесный, и теперь должен был вернуться на небо. Иисус вышел с учениками из Иерусалима и пошел на Елеонскую гору. Там Он дал им последние наставления и, подняв руки, благословил их. И вдруг ученики увидели, что Иисус отдаляется от них и поднимается над землей все выше и выше... Они не могли оторвать глаз от любимого Учителя, пока облако не скрыло Его из виду.
Потом перед учениками предстали два Ангела и сказали, что Иисус придет на землю еще раз, и придет таким же образом, как и ушел.


 Подробнее...      



 
Алешино согрешение

На улице темно и холодно. Алеша сидит на диване и слушает, как в трубе завывает ветер. А рядом, за столом, сидят две его сестренки и слушают, как мама читает Библию. Они говорят, что это святая книга и что они каждый раз узнают из нее что-то новое и полезное для себя. Но у Алеши не так. Он не узнает ничего нового из знакомых ему историй. Может, это потому, что он еще маленький? Но нет, Алеше уже исполнилось шесть лет, и он скоро пойдет в школу. Ему хочется смотреть телевизор, а слушать, что мама читает из Библии,- совсем не хочется.
"Другое дело - телевизор,- думает Алеша.- Там намного интереснее..."
Он никак не может понять, почему мама считает телевизор идолом и каждый день молится, чтобы Господь помог убрать его из дома. Ну что в этом плохого, если бы сейчас он сидел с папой в зале и смотрел кино?
Раньше они всей семьей вечерами сидели у телевизора. Но с тех пор, как мама покаялась, кино смотрит только папа...


 Подробнее...      



 
Хитрые ловушки

Тридцатого августа в молитвенном доме небольшого сибирского городка было людно. Взрослые и дети пришли сюда помолиться Богу и перед началом учебного года попросить Его, чтобы Он благословил и сохранил всех учеников, помог им быть светом в безбожном окружении в школе.
Это было необычное богослужение. Вместо хора на возвышении сидели школьники и их родители. Первоклассники заняли две передние скамейки. Среди них сидела и Лиля, голубоглазая девочка с тугими светлыми косичками.
Лиля сильно волновалась. Ей никогда еще не приходилось сидеть там, где обычно сидели хористы. Отсюда зал молитвенного дома выглядел совсем по-другому.
На кафедру по очереди выходили проповедники. Все они говорили о том, что в школе детям бывает очень трудно, что дьявол старается увлечь их всякими приманками и что дети нуждаются в Божьей защите и охране.


 Подробнее...      



 
Грех от времени не стареет

Лопались почки на деревьях, выпуская клейкие листочки, в воздухе приятно пахло весной. Вот-вот прилетят птицы. У школьников скоро закончится учебный год.
Шестиклассник Леня, белокурый мальчишка из большой христианской семьи, как и все, радовался, что скоро наступят каникулы. Жаль только, что с Равилем придется расстаться.
Равиль - Ленин друг и одноклассник. Сегодня он на первой же перемене подошел к Лене и заговорщицким тоном сказал:
- Пойдем, что-то покажу!
Выбрав в конце коридора укромное местечко, друзья остановились.
- Смотри! - приподнял рукав Равиль.
- Ого! - воскликнул Лёня.- Это твои?
- Ага, дома подарили!


 Подробнее...      



 
Восемьдесят два километра

По вечерам уже тянуло осенней прохладой. Август подходил к концу. Кое-где среди густой зелени проглядывала желтизна, с верхушек деревьев, как бы невзначай, срывался разноцветный лист и, описав плавную дугу в воздухе, мягко ложился на землю.
Стасик и Коля - неразлучные друзья - жили в одной деревне, на одной улице. Учились они в одном классе и ходили вместе не только в школу, но и на детские собрания. У них было много общего: интересы, приключения, дела, мечты. Они даже родились в один день! Только Коля рос в семье последним, десятым, а Стасик - первым.
В начале июня мальчикам исполнилось по тринадцать лет. Родители подарили им новенькие, совершенно одинаковые велосипеды. С того дня Коля и Стасик только и говорили о подарке. И если им за целый день не удавалось проехать до лесополосы или покататься за селом, они все равно находили причины, чтобы позаниматься своей техникой - подтянуть гайки, подкачать колесо, а то и просто полюбоваться.


 Подробнее...      



 
Награжденное трудолюбие

Счастлив тот мальчик и та девочка, кто с детства полюбит Иисуса Христа. Эта любовь сделает его жизнь целеустремленной, наполненной смыслом. У таких людей дни не проходят впустую, а все события имеют значение, потому что ими управляет Бог.
Петя жил на окраине большого казахского города. В конце их улицы начиналась степь - место игр для детей и скудное пастбище для коров и овец. Петя был единственным мальчиком в семье. Его старшая сестра уже работала, а младшая еще училась в школе.
Закончив восьмой класс, Петя без сожаления расстался с учебниками и портфелем, радуясь, что наконец-то осуществится его давнишнее желание - пойти в училище, а потом на работу.
Ранней весной, на Пасху, когда не только христиане, но и вся природа ликовала о победе жизни над смертью, Петя покаялся. Другим словом, он ожил для Бога. В его сердце загорелось стремление быть полезным для дома, церкви и ближних.
Несколько лет назад отец Пети серьезно заболел. Семье пришлось купить корову, потому что отцу каждый день нужно было пить парное молоко. Забота о небольшом хозяйстве уже тогда легла на Петины плечи. Каждое лето он с младшей сестрой возил на велосипеде траву, чтобы заготовить хоть немного корма на зиму.


 Подробнее...      



 
Экзамен

Оля Твердева уже шестой год училась в школе. За это время она успела встретиться со многими трудностями и искушениями. Несмотря на непонимание и насмешки одноклассников и учителей, ей часто приходилось поступать совсем не так, как другие, то есть по-христиански. Иногда это было очень трудно, и тогда Оля просила у Бога силы, чтобы Он помог ей сохранить верность Ему.
Двадцать восьмого мая, за несколько минут до восьми утра, Оля, в белом накрахмаленном фартуке, с букетом пионов, вошла в вестибюль школы. На нее повеяло необычной тишиной и какой-то торжественностью. Несколько девочек из ее класса стояли у окна в конце коридора и что-то вполголоса оживленно обсуждали. Оля подошла к ним и поздоровалась.
- Привет,- отозвалась Нина и тут же затараторила: - Твердева, знаешь, что мы придумали?! Ты хочешь получить хорошую оценку? - и, не дожидаясь ответа, продолжила: - Мы договорились держать кулаки друг за друга.
- Я не буду,- сразу отказалась Оля.
- Почему?! - разом возмутились девочки.


 Подробнее...      



 
Самое прекрасное - даром

Моя память со всеми подробностями хранит один случай, происшедший однажды в детстве. То был трудный день. Егор, старший брат, кажется, испытывал мое терпение. Он ходил за мной по пятам, и ему почему-то срочно требовалось то же, что и мне. Взял я отвертку подтянуть ручки на шкафу - ему потребовалась отвертка, взялся подклеить книгу - ему понадобился клей Егору было уже тринадцать лет, а мне - одиннадцать, поэтому почти всегда я должен был уступать ему, хотя и не без боя Вышел я во двор покататься на велосипеде - Егор тут как тут. Он вцепился в багажник и начал раскачивать велосипед так, что я упал на клумбу и сломал несколько гладиолусов Потом мы стали драться, так как каждому хотелось взять верх над другим.
Мама уже не раз останавливала нас, предупреждала, что накажет, но мы пропускали все это мимо ушей. Заметив, что она наблюдает за нами через окно, я почувствовал, что заслуживаю наказания, и решил не связываться больше с Егором. Я зашел в дом, взял большой атлас и стал рассматривать его. Увлекшись, я не заметил, как сзади подкрался Егор. Он толкнул меня в затылок так, что я ткнулся носом в книгу.


 Подробнее...      



 
Любимый стих

Теплое солнечное утро. Шурик вышел на крыльцо и зажмурился от ослепительно-яркого света. Наконец-то наступило лето, долгожданные каникулы! Теперь свободного времени будет больше, хотя, конечно, и обязанностей по дому - тоже.
У Шурика было два друга: одного звали Андрей, а другого - Славик. Андрей был высокий, худой, с большими серыми и добрыми глазами. Славик - ниже ростом, с черными волосами и такими же черными, как угольки, живыми глазами. Андрей - спокойный, уравновешенный и покладистый, Славик - энергичный, шустрый и даже слегка задиристый. Но Шурик любил как одного, так и другого.
Мальчики дружили с детства и знали друг друга, как родные братья. Свободное время они всегда проводили вместе: ходили на рыбалку, ездили на велосипеде за город, а иногда, тайком от родителей, смотрели телевизор у неверующих одноклассников. Вместе с тем они охотно посещали подростковые занятия и воскресные богослужения.
Во всех развлечениях Андрей, Славик и Шурик были единомысленны, по крайней мере до позапрошлого воскресенья.


 Подробнее...      



 
Росток веры

Самолеты бомбили город. Воздух сотрясали оглушительные взрывы снарядов дальнобойных орудий, стрелявших с моря. Даша с матерью и двумя младшими братиками вместе с другими жителями Анапы бежали из города на ближайший хутор. Одной рукой Даша крепко держала за руку пятилетнего Юрика, а в другой - несла небольшой узел с вещами. Мать несла трехлетнего Вовочку.
К вечеру, усталые и изнемогшие, они добрались до Капустного хутора и вошли в крайний домик, пустой, мрачный и неуютный.
Миновала тревожная ночь. Утром, поручив детей Даше, мать отправилась на поиски пищи. Проводив ее на улицу, Даша огляделась. За домом, вместо аккуратно разбитых грядок, высокой стеной возвышался бурьян.
"Наверное, здесь давным-давно уже никто не живет",- грустно подумала Даша.


 Подробнее...      



 
К себе будь строг

Утро. Легкий ветерок плавно раскачивает белоголовые ромашки в густой зелени трав и, пробегая по верхушкам берез, теребит их упругие ветви. Первые лучи солнца мягко скользят по белым стволам, отражаются в прозрачных капельках росы, заглядывают в птичьи гнезда. Роща звенит многоголосым пением пернатых.
По заросшей тропинке оживленно пробирается группа подростков с рюкзаками за спиной. Впереди бодро шагает высокий мальчик.
- Веня! - окликнул его друг, догоняя.- Глянь, сколько гнезд! Потом посмотрим с тобой птенцов?
- Обязательно! Я не думал, что здесь их так много,- поднял голову Веня.
Это был традиционный поход подростков за город в конце учебного года. Цель похода - благодарственное общение и небольшой отдых.


 Подробнее...      



 
Лето новой жизни

С рождением близнецов семья у Кашиных заметно выросла Новорожденным долго придумывали имена, хотели найти самые красивые и самые лучшие И наконец выбрали. Сестренок назвали Ирина и Марина
Сначала девочек невозможно было различить, но чем старше они становились, тем меньше походили друг на друга Марина была веселая и подвижная, с черными, круглыми, как бусины, глазами и светлыми, мягкими, словно пух, волосами. Целый день она неутомимо сновала по дому, и то там, то тут раздавался ее заразительный веселый смех.
А Ирина росла спокойной и молчаливой. Она была заметно выше своей сестренки, смуглая, с большими карими глазами Ирина могла подолгу играть с куклой, собирать и разбирать пирамидку, листать книжку с картинками или рисовать Ее голоса почти не было слышно.
Старшие дети поделили двойняшек между собой. Мальчики выбрали Марину, а девочки - Ирину.


 Подробнее...      



 
Ангельская одежда

Очень давно в Германии, в городе Нюрнберге, жил господин Гильдебранд со своей семьей. Он был мэром города и жил в самом центре, в красивом двухэтажном доме.
Большая светлая гостиная в этом доме, обставленная дубовой мебелью, сверкала чистотой. Несколько обитых серебром сундуков говорили о полном достатке семьи.
Возле новой печи, обложенной кафелем салатного цвета, в мягком кресле сидел хозяин дома, господин Гильдебранд. Напротив него, за низким столиком, играли трое мальчиков. Они расставляли маленькие разноцветные фигурки: королей, всадников, крестьян, принцесс и разных зверюшек. Рядом с мальчиками сидела их девятилетняя сестренка Ирма и что-то шила, а чуть поодаль, за прялкой,- светловолосая, с добрыми голубыми глазами, фрау Эльза, жена мэра.
Громко хлопнув дверью, в гостиную вошел двенадцатилетний мальчик.
- Конрад! - поднялась ему навстречу мать.- А почему ты один? Ты же обещал прийти с другом!
- Я больше не дружу с этим Вольфгангом! - сердито ответил Конрад.


 Подробнее...      



 
Сиротка Вера

Зима. На улице лютовал мороз. Двери большого молитвенного дома часто открывались и закрывались. Взрослые и дети торопливо заходили в зал. Все спешили занять места, и мало кто обращал внимание на маленькую девочку, стоявшую у входа. Она несколько раз порывалась войти в зал вместе с другими, но почему-то отступала назад. Переступая с ноги на ногу, в больших стоптанных башмаках, она старалась плотнее закутаться в ветхую шаль.
Взрослые всегда казались ей суровыми и сердитыми. Она боялась их, потому что они прогоняли ее от своих домов. Она не знала, почему люди так грубо относились к ней, но горький опыт научил ее быть осторожной.
Вдруг перед девочкой остановился старик с большой белой бородой. Она съежилась и уже хотела было бежать, но он заговорил с ней приветливо:
- Проходи в зал, девочка, не бойся! Она робко пошла за ним и остановилась посреди зала. Какая-та старушка поманила ее к себе и усадила рядом. Осмелев, девочка стала рассматривать помещение и людей. Как здесь тепло! Услышав пение, девочка подалась вперед и замерла. Ее большие черные глаза заблестели, шаль сбилась с головы, и на лоб упала прядь черных кудрей, на щеках заиграл румянец.


 Подробнее...      



 
Кто богат?

После обеда в небольшой гостиной семьи Берген было тихо. Погрузившись в свои думы, Аня сидела у окна и вышивала. По ее лицу можно было определить, что она чем-то обеспокоена или ей что-то не нравится. - И почему мы такие бедные? - глубоко вздохнула она и, глядя на красивый соседский дом, добавила: - Если бы наш папа был таким богатым, как у Клары Морген...
- Неужели ты завидуешь Кларе? - тихо спросила мама.
Аня вздрогнула. Она совсем забыла, что мама сидит здесь же и чинит одежду.
- Нет,- смутилась Аня.- Я только хочу, чтобы наш папа был богатым. Тогда он купил бы себе много книг, мог бы путешествовать и помогать бедным. Тебе он купил бы черное шелковое платье, мне - пианино, а детям - лошадь-качалку и много разных игрушек. Мы жили бы в большом доме, у нас был бы сад, и мы могли бы каждый день выезжать на карете на прогулку... Я тоже была бы такая красивая, как Клара, если бы носила богатую шляпу...
У Ани блестели глаза, когда она говорила, а у мамы лицо почему-то стало грустным.


 Подробнее...      



 
Как Джон приобрел Библию

Шестилетнего Джона мама послала за мылом. Крепко сжимая в кулаке деньги, он направился в лавку. - Тетя, дайте мне, пожалуйста, два мыла,- попросил Джон и встал на цыпочки, чтобы достать до прилавка.
На прилавке, рядом с весами, лежала большая толстая книга. Продавщица хотела вырвать лист, чтобы завернуть в него мыло, но Джон остановил ее:
- Тетя, это же Библия!
- Ну и что же?
- Это Библия! - повторил Джон.- Вы хотите ее порвать?
- Не порвать, а вырвать несколько листов. Мне нужно завернуть мыло.
- Но это же Библия!
- Мальчик, мне все равно, что это за книга,- сердито посмотрела на него женщина.- Я специально купила ее, чтобы заворачивать товар.
- В Библию?! - еще больше удивился Джон.- Если бы эта книга была моя, я не вырвал бы из нее ни один лист! - Он снова посмотрел на книгу и сказал: - Как мне хочется иметь Библию! Тетя, вы можете продать мне эту книгу?


 Подробнее...      



 
Сделала, что могла

На невысоком холме, среди пышной зелени деревьев, виднелся старый покосившийся дом. Здесь много лет уже собирались христиане для молитвы и чтения Библии. Во всей округе трудно было найти такой бедный домик. Перекошенные окна с облупившейся краской, облезлый пол, местами отвалившаяся штукатурка - все говорило о том, что дом давно никто не ремонтировал.
Пастор со скорбью призывал членов церкви к покаянию и к жертвенности, напоминал о том, что помещение для собраний нуждается в ремонте. Но его слова оставались без ответа. Многие христиане жили в добротных, ухоженных домах и почему-то не хотели заботиться о доме молитвы.
Однажды пастор проповедовал о том, как народ израильский во времена Давида жертвовал на строительство храма. С особой печалью он обратил внимание слушателей на ветхость их молитвенного дома и сказал, что сделал несколько копилок для сбора средств на ремонт. Он предложил верующим взять эти копилки и откладывать деньги, кто сколько сможет.
Пастор надеялся, что на этот раз обязательно кто-то откликнется, ну хотя бы мельник Георгий, госпожа Хаак или другие богатые люди. Но богослужение закончилось, дом опустел, а приготовленные копилки так и остались на столе.


 Подробнее...