Пятница 22 Март 2019  Поиск по сайту Язык сайта   Связь с нами  
 
Статьи для Радости

Каждый человек родился с определенной целью, чтобы прожить ту жизнь, которую приготовил для него Господь. Господь хочет, чтобы мы жили счастливо, радовались жизни и во всем воздавали Ему честь и хвалу. Но часто есть препятствия, которые мешают человеку быть счастиливым.
Поэтому здесь собраны статьи, которые помогут преодолеть эти препятствия и каждый миг получать от жизни Счастье и Радость, так как хочет Господь!




Елей радости
Выражение «елей радости» в греческом переводе звучит, как «масло ликования». "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (Евр.1:9).

Что же такое радость? Радость - это такое чувство, внутреннее ощущение, состояние человеческой души, или просто - хорошее настроение. Она приходит от удовлетворения, от полученного удовольствия, соответственно, полная радость приходит от полного удовлетворения. Причём, иногда она приходит не столько от плода, т.е. от результата хороших и полезных дел, но уже от предвкушения чего-то очень доброго и приятного. И потому радость от ожидания может иногда оказаться сильнее самого переживания, за которым следует разочарование неоправданных надежд.

Поскольку человек троичен, то и радость его можно рассматривать через его тройственную природу, т.е. через дух, душу и тело. "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Это значит, что удовольствие или удовлетворение (наслаждение) человек может доставить, как своему телу, так и своей душе.

Радость в Господе, духовная радость, приносит верующему высшую форму удовлетворения, и только верующий человек может и должен переживать её. Такую радость имел в Своём сердце Иисус, помазанный «елеем радости» более всех Своих соучастников. Он назвал её Своей совершенной, (греч.) «полной радостью» (Иоан.15:11/17:13). Апостол Пётр в своём послании называет эту радость неизреченною и преславною (1Пет.1:8). И царь Давид, как помазанник Божий, имел опыт такой радости, т.е. радости спасения, которую он, согрешив, было, на время потерял, но потом в сокрушении своего сердца просил Бога ему вернуть (Пс.15:11; Пс.50:14). А пока Давид молчал и не признавался ни пред собой, ни перед Богом в своём грехе, он был вынужден жить с его последствиями (Пс.31:3-7).

Все качества, имеющие природу Божьих Небес, имеют и их совершенство. Вспомним, что вера может достигнуть совершенства (Иак.2:22), мир в сердце человека может быть совершенным (Ис.26:3) и любовь, исходящая от Бога, она совершенна по своей природе (1Иоан.4:17; Кол.3:14). Душевная же радость может быть и приземлённой.

Чему же радуется человек своей душой? Он радуется прибыли, приобретению, выигрышу, радуется своей победе, как успешному преодолению препятствий, достойному завершению дела, радуется, также, когда он признан, принят или когда исполнилось его желание.

Кстати, в своей душе человек радуется не только великим свершениям. Он может радоваться и маленьким удовольствиям жизни. Например, отдыху или хорошей, с его точки зрения, погоде, радующим глаз пейзажам, красивым нарядам, если он в них хорошо выглядит, вкусной пище. Потому некоторые люди свою депрессию «заедают», «запивают» или лечат «шопингом».

Но душевная радость непостоянна и подвержена атакам настроения, которое, в свою очередь, зависит от обстоятельств. Эту смену настроений можно проследить на ребёнке, который может обрадоваться подаренной конфете и тут же заплакать, если ему не дали вторую. Но духовно зрелый христианин не может себе позволить жить сменой настроений и настолько зависеть от обстоятельств, чтобы они контролировали его душевное состояние.

То, чему человек радуется или огорчается, определённым образом характеризует его. Потому что человек может радоваться как добрым вещам (Пс.121:1), так он способен и злорадствовать от зависти (Пр.24:17; 1Кор.13:4,6). Такая радость у человека бывает ненадолго, она опустошает его душу и сопровождается горечью от судов совести и, тем более, от судов Бога (1Иоан.3:20).

Человек, по своей «адамовской» природе эгоцентричен, т.е. сконцентрирован на себе и потому, далеко не все люди способны радоваться чужому успеху, как, например, это делал царь Давид (Пс.4:8). Но чужой успех всегда является испытанием наших духовных достижений. Сам Иисус в притчах учит Своих последователей участвовать в чужой радости - «порадуйтесь со мной» (Лк.15:4-10; Рим.12:15). В этом проявляется истинный христианский характер, отражающий Божью природу возрождённого христианина.

Достигая в них духовной зрелости, Господь учит Своих детей радоваться всегда, даже и в искушениях, в тесные для них времена (Мф.5:12; Иак.1:2,12). «Всегда радуйтесь!» - призывает верующих ап. Павел радоваться о Господе (Фил.3:1; 1Фес.5:16-18). Он научился довольствоваться тем, что имел в своей жизни (Фил.4:11). Радоваться же способно только благодарное и довольное сердце, при отсутствии в нём всякого оттенка ропота. Так Божий пророк Аввакум, в ожидании великих Божиих судов на его народом, твёрдо заявляет: «Но и тогда буду радоваться» (Авв.3:18). А царь Давид, длительное время находясь в гонениях и скорбях, обращался к своей душе, просто повелевая ей не смущаться, но славить своего Господа (Пс.41:6,12/42:5). Первые Апостолы были способны радоваться и тогда, когда им приходилось пострадать за Имя Господа (Деян.5:41). Вспомним, что любое испытание, допущенное Богом в наших жизнях, содействуют нам, как любящим Господа, только ко благу (Рим.8:28). И потому оно идёт нам на пользу даже тогда, когда приходит в форме наказания. Ведь Божья цель заключается в том, чтобы достигнуть в нас «мирного плода праведности», как составляющей Царства Божьего внутри нас (Рим.14:17; Евр.12:11).

Так, что же (или кто) ворует у человека радость?

Что томит, теснит, беспокоит и угнетает, создаёт дискомфорт в душе, т.е. лишает радости сердце взрослого человека? И что он должен преодолеть, чтобы не поддаваться депрессии, унынию и отчаянию?

Конечно, первое, что вызывает у человека потерю радости - это сделанный им грех, влекущий за собой духовный плен (Быт.4:5-7). Точнее, это неправильная реакция человека на искушение, как на атаку его души, т.е. на обстоятельства, допущенные Богом для его испытания. Сегодня мы живём по закону свободы (Иак.1:25/2:12,13; 1Кор.6:12/10:23). И хотя, пока мы на земле, дьявольских атак нам не избежать, но свою реакцию на них мы выбираем сами. Бог в Библии ясно изложил нам Свою точку зрения, а значит, Свою волю по каждому вопросу и, при этом, дал нам право поступать по выбору нашей собственной свободной воли. Заповеди Божии даны человеку на выбор, а любой совершённый им грех, по своей сути, является его ошибочным выбором. Однажды, в будущем, Бог будет справедливо судить человека за каждый его неправильный выбор, даже за каждое праздное слово (Мф.12:36,37; Иоан.3:19).

Покаяние в смирении пред Богом, а также прощение собственных обидчиков возвращает человеку радость спасения и покой Божий. И тогда мы уже в свободе своей совести снова имеем дерзновение противостоять врагу своей верой (Иак.4:7; 1Пет.5:9).

Не позволяй вору, родоначальнику греха, лжи и смерти, т.е. сатане, обворовывать тебя и разрушать твои отношения с Богом, лишая тебя твоего духовного, душевного и физического здоровья, а также - радости (Иоан.8:44). Сначала он приходит украсть твоё время, которое предназначалось для общения с Богом, которым ты укреплялся (Еф.6:10). Затем он ворует у тебя желание искать подобных общений и тогда, когда и появляется время, ты уже заполняешь его чем-то другим. А после того, чтобы окончательно погубить тебя, он уже ворует и твои возможности (Иоан.10:10). Причём, методика действия обольстителя стара, как мир, но, к сожалению, всегда действует безотказно. Так что, во-первых, не уступай ему своё время, а если он уже украл его, то приложи максимум усилий и верни его себе (Мф.11:12). Победи своего врага, а побеждающий христианин, как известно, «наследует всё» (Откр.21:7). При этом с желаниями плоти, в которой ничего доброго не живёт, особенно считаться не стоит (Рим.7:18). Но если побуждение к действию приходит из возрождённого духа, то ему однозначно следует повиноваться, потому что оно пойдёт нам на пользу.

Рассмотрим пути потери христианином радости на всех трёх уровнях его естества.

Например, на уровне тела человек может потерять радость, когда он становится неспособным восполнить необходимые потребности организма в пище, питье или в регулярном отдыхе (сне), т.е. с появлением у него физического истощения. Попадая в такие условия, под влиянием сигналов организма дети становятся капризными, а взрослый человек становится раздражительным. Если мы продолжительное время пренебрегаем своим телом, то можем и разрушить его, чего Бог, однозначно, не одобряет (1Кор.3:16,17/6:19). Кстати, недопустимо и чрезмерное попечение о плоти (Рим.13:14).

Относительно же души человека, тут причиной потери радости могут быть стрессы, а также любое эмоциональное или умственное перенапряжение. Причём, в определённых условиях утомлению подвергаются люди всех возрастов. Но, Слава Богу, Он способен дать утомлённому человеку силу для полного его восстановления, и потому христианину стоит научиться отдыхать в Господе (Ис.40:29-31; Мф.11:28).

Выбить человека из колеи может и суетный бесполезный труд, не доставляющий ему радости, т.е. работа, которая не удовлетворяет человека, но требует больших затрат времени, сил, а иногда и эмоций (Еккл.1:14,17/4:4,5). Выход в том, чтобы, заявив разрушающим его силам, через кого бы они ни приходили, твёрдое и решительное «нет», отказаться от бесплодных дел в пользу общения со своим Господом, как однажды это сделала Мария, которую Господь поставил в пример её сестре (Лк.10:41,42). А если всё же что-то необходимо делать, даже если занятие нас не радует, то делать его надо, как для Господа и во Славу Его Святому Имени (1Кор.10:31; Кол.3:17,23). И тогда любой труд принесёт удовлетворение.

Нездоровые взаимоотношения также отягощают душу человека и лишают её радости. Так, сварливая жена вытесняет своего супруга «на крышу», впрочем, как и любой надоедливый человек, который докучает ближним своими словами и вынуждает их избегать его общества или делать необдуманные поступки, иногда имеющие серьёзные последствия (Суд.16:16; Пр.19:13/21:19/25:24; Иак.3:14,16). Если мы хотим в нашем доме создать душевный комфорт, чтобы не потерять расположения нашего партнёра по жизни, то надо отказаться от упрёков, обвинения, осуждения и критики, а также избегать надоедания, чтобы не ввергнуть его душу в уныние и отчаяние (Пр.17:22/25:17). И только господствующая в семье всепрощающая любовь, с её постоянным прощением всех обидчиков, поддерживает в ней климат Царствия Божия (Мф.18:21,22; 1Кор.13:4-7).

Изматывают душевные силы человека и постоянные преследования, когда человеку непрерывно приходится защищаться и постоянно быть в напряжении. Это могут быть и духовные атаки. От усталости у человека портится настроение, и если он не видит выхода из сложившейся ситуации, то может впасть в глубокую депрессию. В этом случае некоторые христиане начинают роптать на Бога. В таком случае следует найти духовный корень проблемы, а он может лежать в далёком прошлом христианина. В такой ситуации однажды оказался сбегающий от преследований Саула Давид. Об этом мы читаем в псалмах Давида, в которых он, в поисках помощи от Господа, изливает пред Ним свою душу (Пс.53:3-5/54:2-7). Иногда враг использует подобные методы, чтобы взять противника измором. Но, что касается Давида, то он и в этих скорбях находил в себе силы радоваться о Господе. Иисус, наш любящий Господь, является ответом и решением всех наших проблем.

Томит душу верующего человека и ожидание, т.е. задержанные ответы на молитву (Пр.13:12; Лк.12:50). Но кто или что задерживает эти ответы от Господа? Возможно, есть препятствие в духовном мире, и потому нам следует применить данную Господом власть (Дан.10:12,13). Может молитвы возносятся без должной веры. Хотя, иногда, испытывая нас, и Сам Господь не торопится с ответом (Лк.18:7). Тогда, как пришедший от Господа ответ на молитву приносит в сердце человека совершенную радость (Иоан.16:24).

Также, лишает радости христианина и обременяет его душу страх за чью-то или свою собственную жизнь, неуверенность в завтрашнем дне, любые заботы и любое неустройство (Мф.6:25-34; 1Пет.5:7; Фил.4:6,7). Но, побыв в присутствии Господа и с абсолютным доверием возложив на Него все свои заботы, мы побеждаем любой страх и можем совершенно успокоиться в полном уповании на подаваемую нам благодать (1Пет.1:13). В познании Его Всемогущества и любви к нам совершенная Божья любовь, изливаемая в сердца верующих Духом Святым, освобождает верующего человека от всех видов страха и приводит его в состояние покоя и гармонии, как с самим собой, так и со своим ближним. Тем более что, при желании, мы всегда можем найти повод для радости, лежащий выше всех наших временных проблем (Пс.15:8,9; Лк.2:10/10:20; Рим.8:18).

Изучая устройство человеческого организма, мы с восхищением видим, что Творец изначально запрограммировал нас на радость. Вообще, наш организм сотворён производить гормоны, вызывающие у человека радость и удовлетворение (серотонин и эндогенные опиаты). Да, и ожидающее нас Царство Небесное наполнено радостью, а не скукой или печалью. Даже тем, кто проходит на земле трудные времена и переживает великие скорби, особенно, если они приходят за Имя Господа, Он обещает на Небесах стереть всякую слезу (Откр.21:4). Как Царство Божие, уже присутствующее в нас, так и плод нашего возрождённого духа включает в себя компонент радости (Гал.5:22).

Итак, поскольку мы состоим из духа, души и тела, то игнорировать ни одну из составляющих нашего существа мы не вправе. И хотя каждая часть нашего существа имеет свои запросы, преимущество в их удовлетворении всегда надо отдавать нашему возрождённому духу, подконтрольному Духу Святому. Мы так устроены Богом, что влияние нашего духа распространяется на весь наш состав, и от его состояния зависит весь человек. Причём, дух возрождённого человека часто бывает в дисгармонии с его душой и, тем более, с его телом плоти (Ек.1:14,17/4:4; Гал.5:17). Сделаем выводы: живущий на земле человек подвержен томлению духа, томлению души и утомлению плоти. И потому, как человеческий дух, так и его душа и тело, нуждаются в исцелении и в поддержании их в здоровом состоянии. Бог же обеспечил нас всем необходимым для этого (2Пет.1:3).

Лучшее средство для сохранения здоровья души христианина, а, как следствие, и присутствия в ней радости - это здоровая пища разуму, постоянное исцеление эмоций и, каждый раз, правильно сделанный выбор, соответствующий воле Божией. Знание и исполнение Божьей воли, в послушании Его Слову, через откровение от Святого Духа, освобождает человека, тогда, как даже неосознанное противление Божьей воле не только лишает его радости, но и создаёт лишние проблемы в жизни (вспомним Иону).

Усмотрим связь: послушание Богу повышает уровень серотонина и без таблеток, а нарушение воли Божьей – снижает его. Также, любовь к ближнему повышает уровень серотонина и у любящего, и у того, кого любят, а обиды и горечь непрощения понижают его. Если же мы захотим, отвергнув Божьи методы, попробовать восполнить серотонин искусственно, то попадём в новую проблему со здоровьем и, в конечном итоге, погибнем за свой грех. К тому же человеческий организм очень чётко реагирует на наличие серотонина в его мозге, и потому он легко управляем дьяволом на подсознательном уровне. К тому же, когда организм привыкает и подстраивается к искусственной подаче гормонов, нарушаются естественные процессы в теле человека, а его действительные проблемы при этом никуда не уходят, но остаются, пока сам человек не противостанет им Божьими методами.

Итак, радость пребывает в свободном от вины сердце человека (1Иоан.3:20,21). Она обитает в благочестивом и довольном, в смирённом и уповающем на Бога сердце и сбегает из сердца, заполненного ропотом и бунтом.

Определённый образ мыслей, т.е. правильный ход наших мыслей, который Бог называет «образом мыслей праведников», сохраняет человека от греха и поддерживает радость в его сердце (Лк.1:17).

Сам Бог предложил нам Себя, как Всемогущего Покровителя, Господа, Отца, а также, как Доброго Пастыря, Друга и Жениха. При этом, как Господь Он учит нас, в полном повиновении Его воле, зависеть только от Него. Как Отец, Он обеспечивает нам родительскую заботу и опеку. Как Друг, Он руководит нас советом и участвует в наших делах. Как Пастырь, Он обеспечивает нас всем необходимым. И, наконец, как любящий Небесный Жених, Он удерживает нас в объятиях Своей безусловной любви.

Таким образом, отвергая грех любого рода, побеждая отвержения, обиды и огорчения, страхи, сомнения и разочарования, а также, апатию и лень, Он учит нас всегда бодрствовать и дерзновенно противостоять всякого рода нападкам врага.

Побеждать мы должны и тогда, когда ранят наше самолюбие, когда понижают нашу самооценку, когда в нас не верят и внушают нам безнадёжность. Мы же являемся сынами и дочерями Истинного Победителя (Откр.21:7)!

Так что же делать, когда понизился уровень серотонина в мозге? Когда мы чувствуем дискомфорт и усталость, куда нам тогда идти? В аптеку, в магазин за бутылкой или к Богу за елеем радости? Конечно же, Он - есть единственный Источник истинной радости.

Кстати, есть и бурно проявленная форма радости, выплеск наружу счастливых эмоций, т.е. - веселье. Веселье - это проявление радости в свободе действий, в смехе, в рукоплескании и в танце с восклицанием. «Веселись и радуйся!» – нередко повелевает Бог в Писании (Вт.12:7,18/16:11,14/26:11; Соф.3:14), утверждая, что радость в Господе является нашим подкреплением (Неем.8:10). И если у человека всё в порядке в отношениях с Богом, то он способен радоваться, абсолютно независимо от сложившихся обстоятельств. Для истинной радости и истинного веселья не нужны пищевые стимуляторы, но только - «Новое Вино Духа Святого», т.е. помазание радости в чистом сердце христианина (Мф.26:29; Еф.5:18). «Где Дух Господень – там свобода» (2Кор.3:17), а где свобода - там всегда есть место радости!

Пастор Виолетта Калмыкова
http://www.amisrael.com/message/kalmykova_violetta/542-eley-radosti.html
 ID
 







 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2