Суббота 20 Апрель 2024   Українська  /   Русский       Карта сайта  


Воскресная школа - Библейские уроки

На этой страничке мы подобрали материалы, которые будут полезны для работы с детьми в Воскресной школе.


Урок 6 «Я и моя семья»





Цель: Научить как нужно вести себя с мамой и папой и остальными членами семьи. Научить навыкам культурного поведения, научить быть внимательными.

   Какие замечательные люди живут в твоей семье?  Пригласить всех детей участвовать в собеседовании.

 Беседа – дискуссия о членах семьи.

Детские рассказы с использованием фланелеграфа

1.       Приветствие:  Для начала мы с вами отправимся в страну, в которой мы побывали на прошлом уроке. Песня «Страна добра».

 Сегодня мы с вами займемся математикой. Вы умеете считать? (Выбрать два человека, которые хорошо будут вести себя). Мы будем считать, из скольки человек состоит ваша семья? (Ребенок называет, дети считают вслух и сравнивают у кого семья больше.)

2.       Рассказ «О маленьком цыпленке»

1)          Жил был цыпленок, – он был совсем маленьким, и он считал себя умнее всех, даже своей мамы, если курочка ему говорила: «Далеко не уходи, не убегай от мамы», но цыпленок ведь самый умный, он, конечно же, не послушал свою маму и убежал далеко от дома,  вдруг прилетел коршун и его съел.

   Ребята, почему погиб цыпленок?

Случилось бы это, если бы цыпленок послушал свою маму?

2)          Один  мальчик, его звали Тимофей, он захотел купаться в холодную погоду, да еще на реке поднялся шторм. Мама ему объясняла, что этого делать нельзя, но он не послушал свою маму, вырвался и побежал в воду. Волны захватили его и потянули в глубину, там в  холодной воде его ножку стянула судорога и мальчик, начал тонуть, он кричал: «Помогите, спасите, тону!» Только одна мама  услышала голос своего сына и побежала к дежурному спасателю. Через 15 минут мальчика нашли и доставили быстрее в больницу. Здесь ребенку оказали помощь. Пролежав целый месяц, мальчик  получил много уколов.

Ребята, скажите, что нужно было мальчику, чтобы не попасть в такую ситуацию.

3)          Кто из вас когда-либо не слушал маму, и это плохо кончалось?

1 пример: Дочь не послушала меня и не одела варежки. На улице она упала, и руки у нее замерзли.

2 пример: Случай маленькая несла тарелку на голове. Мама говорит уронишь. Я не уроню. Уронишь. Не у… бабах, тарелка упала  (дети рассказывают свои случаи).

4)        А сейчас, мои дорогие, я расскажу вам одну интересную историю об одной девочке, а вы внимательно послушайте, и может кто-то из вас увидит в этом рассказе себя.

5)       Рассказ «Две Тани»

 А может это не Таня, а Света или это Леша, или Дима, а может это Ира или Сережа.

    Таня была хорошая девочка во всех отношениях. У нее были красивые волосы, карие глаза, когда она приходила в школу в своем красивом новом платье, которое ей подарили ее родители, то  я вас уверяю, это была самая красивая девочка в мире. Но Тани было две. Одна Таня была дома, а другая в школе. Таня, которая была в школе, была приветливая и услужливая. Таня, которая была дома, утром вставала сердитая, завтракать не хотела, всеми командовала, всегда ворчала, всем была недовольна, никогда ничего не могла найти, не слушалась и всегда дулась.  А если вы увидите Таню в школе, то скажите, что это самая прекрасная девочка на свете. Ее мама много проливала слез над своей двойной Таней. Что делать? – часто думала она. Таня очень любила учительницу Веру Петровну. Девочка понимала ее с полуслова, она была всегда послушна и, глядя на ее поведение учительницу, она любила даже больше своей мамы. Она дарила ей цветы и приносила много радости. Учительница видела Таню только в школе, поэтому она была уверена, что девочка примерна всегда  и везде. Однажды Таня пришла из школы домой и как только переступила порог, сражу же превратилась в домашнюю Таню. Мама сказала: - «Таня сходи, пожалуйста, в магазин и возьми хлеб к обеду»

-          Нет, я не хочу и никуда не пойду, - сердито ответила Таня. – Ты всегда заставляешь меня что-то делать, я пойду лучше погуляю.

-          Но я так устала, а ты не хочешь помочь мне, - печально сказала мама.

-          Нет, не хочу, - сказала девочка.

-          Я прошу тебя, поставь на стол хотя бы тарелки для обеда.

   Таня надулась и стала небрежно накрывать на стол. Она поставила тарелки и кое-как разбросала ложки, ножи и вилки. 

  Мама молчала, посмотрела на нее. Таня уже собиралась уходить, когда мама сказала: «Таня у нас сегодня будет гость на обеде, она ждет тебя в твоей комнате». Таня побледнела. – Но мама,  ее тон сразу изменился.

-          Ведь стол не накрыт для гостей.

-          Да, но ты накрыла его для своей мамы.

-          Мама я сейчас поставлю все аккуратно.

-          Уже поздно, мы не можем заставлять нашего гостя ждать, позови ее.

 Бледная, взволнованная Таня пошла в комнату. Она была поражена, когда увидела там.

Как вы думаете, кого она там увидела? Это была ее любимая учительница. О, я прошу прощения, я так больше никогда не буду делать! и она действительно сказала правду. После этого она была и дома такой же исполнительной, как и в школе.  Это подтвердила ее  мама.

   Ребята! Бывали ли мы похожи на эту девочку? Как ведем себя мы в своей семье? Уважаем ли мы своих родителей? Слушаемся ли мы их? (грубим или разговариваем с ними ласково).

   Вы любите свою маму? Да! (хором) Я люблю свою маму. Вы любите свою учительницу? (хором) Я люблю свою учительницу.

6)        Рассказ «Итого долг» 

  Однажды Миша спросил у своей мамы:

-          Мама, вот вы с папой работаете, вам за это платят деньги.

-          Человек должен много трудиться, чтобы заработать много денег.

-          Но ведь я тоже хочу заработать денег, - подумал Миша.

 На улице ему пришла идея. А что если… Он достал лист бумаги (изготовить лист), что-то на нем написал и дал маме. Мама посмотрела, отдала Мише и сказала прочитать:

1.       Я вынес мусор – 50 тенге.

2.       Я заправил постель – 50 тенге.

3.       Я убрался в комнате – 50 тенге.

4.       Я пропылесосил – 50 тенге.

5.       Я вымыл посуду (это ведь девичья работа) – 100 тенге

6.       Я получил 5 – 100 тенге.

  Итого долг 500 тенге.

   Мама выслушала сына и молча ушла в другую комнату. А Миша стал думать,  что он купит на эти 500 тенге. (машину на пульте, она ездит по всем комнатам, а из нее голубые искры сыпется, а еще вертолет, как у моего друга Сашки, сам летает, шоколад и т.д.) 

   Наконец мама вышла и принесла Мише его заработанные деньги. Миша очень обрадовался и веселый пожелал всем спокойной ночи и пошел спать. Наверное, ему снились приятные сны, как он будет тратить 500 тенге. Утром он проснулся и увидел, у него на подушке лежит листок. Он стал читать.  (изготовить большой лист, на обратной стороне написать ничего)

1.       Когда ты был маленький, я кормила тебя

2.       Я стирала твои пеленки

3.       Два раза в день я прогуливала тебя на свежем воздухе

4.       У нас не было денег, я сама сшила тебе одежду

5.       Я  научила тебя ходить

6.       А когда ты сильно заболел гриппом я не спала 9 ночей

7.       Я слежу, чтобы ты не проспал в школу

8.       Я стираю тебе одежду, и хочу, чтобы ты аккуратно ходил в школу.

9.       Я готовлю завтрак, обед, ужин. Хочу, чтобы ты рос здоровым, сильным, умным.

10.    Я помогаю делать тебе уроки

 И еще много-много было написано. Миша устал читать. Наверное, мама сейчас такую сумму скажет. Я никогда не расплачусь с ней. И что же он увидел: ничего.

   Ребята, а конец истории придумайте сами.

   Вывод: если мы будем внимательным, то увидим, какие замечательные люди живут в вашей семье.

 Аппликация «Я и моя семья»